Методкопилка учителя ИНОВторник, 15.07.2025, 00:36

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. Ш. Бронте
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [30]

Баннер сайта
ImageChef Custom Images

Наш опрос
какому виду из речевой деятельности Вы уделяете больше внимения в учебной деятельности?
Всего ответов: 31

Жемчужинa мудрости

Holidays in GB
Праздники Великобритании

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мои публикации
Мои
Мои публикации

Карта посетителей

Главная » Статьи » Мои статьи

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО «О преподавании иностранного языка на современном этапе»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
«О преподавании иностранного языка на современном этапе»

  Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
  Содержание обучения иностранным языкам определяется следующими документами:
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам 
//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях.-М.: АСТ.Астрель,2004,
2.Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях.-М.: АСТ.Астрель,2004,
3. Программы общеобразовательных учреждений. Английский, немецкий, французский языки.- М.:Просвещение, 2005.
4. Положение о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 №1306),
5. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ,2003.

  Обучение иностранному языку на современном этапе нацелено на комплексную реализацию личностно-ориентированного и социокультурного подходов к обучению иностранного языка.
1. Личностный подход выражается в:
- учете возрастных особенностей школьников на каждой ступени обучения, их интересов, возможностей и потребностей, что проявляется в отборе предметного содержания речи,
- постановке учащегося в ситуацию выбора при разноуровневом обучении на старшей ступени, в том числе при выборе уровня обученности, профиля,
- учете профессиональных устремлений школьников и их потребности в самоопределении за счет введения профильного обучения на старшей ступени,
-формулировке требования к уровню подготовки учащихся.
 2. Деятельностная направленность заключается в развитии иноязычной коммуникативной компетенции ученика в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенции). Содержание обучения должно быть направлено на развитие мотивации учеников к изучению иностранных языков и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности, развитие общих учебных умений и навыков. Получение учащимися опыта учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности. 
3. Диалог культур ориентирует на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения иностранному языку, приобщая школьников к культуре своей собственной страны и развивая у них умения ее представлять средствами иностранного языка. Моделирование ситуаций диалога культур на уроках позволяет сравнивать особенности образа жизни и стилей жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка, обычаев и канонов культуры в этих языковых сообществах. Способствует формированию в условиях иноязычного учебного общения таких качеств, как:
-культурная непредвзятость, толерантность и социокультурная наблюдательность,
-готовность к общению и сотрудничеству с людьми в инокультурной среде,
речевой и социокультурный такт и вежливость.
Формирование и совершенствование социокультурной компетенции в основной и старшей школе направлено на:
• Развитие способности ориентироваться в социокультурных аспектах жизнедеятельности людей в странах изучаемого языка,
• Формирование навыков и умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении,
• Поведенческой адаптации к общению в иноязычной среде, понимания необходимости следовать традиционным канонам вежливости в странах изучаемого языка, проявляя уважение к традициям, ритуалам и стилю жизни представителей другого культурного сообщества,
• Овладение способами представления родной культуры в инокультурной/иноязычной среде.

Особенностями иностранного языка являются:
-межпредметность –содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний,
-многоуровневость – с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой- умениями в четырех видах речевой деятельности,
-полифункциональность- иностранный язык может выступать и как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знаний,
- речевая направленность и ситуативность- речевую ценность урока иностранного языка определяют его содержательное и методическое наполнение, направленные на решение конкретных коммуникативно-прагматических задач в условиях реального/ситуативного иноязычного общения.

При изучении иностранного языка у школьников формируются и развиваются навыки информационной культуры, что предполагает усилить внимание на развитие коммуникативно-когнитивных умений в процессе изучения предмета. Это касается прежде всего следующих умений:
-самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность.
-участвовать в проектной деятельности и проведении учебно-исследовательской работы,
-осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в иноязычных источниках различного типа,
-извлекать необходимую информацию из иноязычных источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.),
- переводить информацию из одной знаковой системы в другую, 
-отделять основную информацию от второстепенной,
-критически оценивать достоверность полученной информации,
-передавать содержание информации адекватно поставленной цели,
-развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства,
-выбирать тип чтения в соответствии с поставленной целью,
-работать продуктивно и целенаправленно с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику, адекватно воспринимать язык средств массовой информации,
-создавать материал для устных презентаций с использованием мультимедийных технологий.

  Преемственность при изучении иностранного языка в начальной, основной и старшей средней школе обеспечивается посредством учета внутрипредметных связей при формировании всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. 
1.В начальной школе создаются условия для:
- ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения,
-для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком, формируется элементарная коммуникативная компетенции и, соответственно, развиваются элементарные коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, а также элементарные лингвистические представления и общеучебные умения.
2. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (А2) уровня коммуникативного владения иностранным языком при выполнении основных видов речевой деятельности, который дает им возможность продолжить языковое образование на старшей ступени в полной средней школе.
3.В старшей школе осуществляется дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативных иноязычных умений во всех видах речевой деятельности, в том числе и в билингвальных видах речевой деятельности (перевод) на профильном уровне. 

  Урок–это неотъемлемая часть учебного процесса. Он обладает всеми свойствами общего обучения задач, которые как учитель, так и ученики решают исходя из конкретной, сугубо индивидуальной ситуации, условий работы группы или отдельного ученика. Это такая форма организации процесса обучения, в которой одним из результатов педагогического взаимодействия учителя и учащихся в рамках выбранного пространства и времени становится усвоение учащимися определенной учебной информации.
  При составлении расписания следует учитывать тот факт, что иностранный язык является одним из сложных школьным предметов, поэтому необходимо учитывать санитарные нормы.
  При подготовке к уроку рекомендуется учитывать организацию образовательного пространства так, чтобы было удобно работать в различных режимах (парах, группах, ролевые игры).
  Современный урок иностранного языка характеризуется прежде всего:
• доброжелательной атмосферой, способствующей полноценной работе учащихся на уроке,
• разумным соотношением времени говорения учителя и ученика в пользу учащегося,
• интеграцией всех видов речевой деятельности с целью создания коммуникативной ситуации,
• разумным отбором учебного материала, который решает как учебные, так и воспитательные задачи обучения,
• техническим обеспечением, где прежде всего необходимо наличие аудиосредств (магнитофона),
• использованием интерактивных педагогических технологий, позволяющим формировать и развивать учебно-познавательные умения и навыки: организационные, информационные и интеллектуально-коммуникативные в режиме диалога с учителей/группой/партнером,
• использованием УМК нового поколения, включающих: учебник, рабочую тетрадь, книгу для чтения, рекомендации для учителя и звуковое пособие на аудиокассетах или СD. 

  Современный урок иностранного языка строится на следующих принципах:
- принцип природосообразности – учет не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и индивидуальных особенностей,
- принцип автономии школьников- где они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности,
- принцип продуктивности обучения- нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности.
  Сегодня зафиксирован мотивационный кризис у учащихся, которые не хотят учиться так, как может предложить традиционная школа. Основными причинами этого являются:
-колоссальная избыточность учебного материла, его приоритетная ориентация на завтрашний день (содержание необходимо ориентировать на ближнюю перспективу, на потребности сегодняшнего дня);
- отсутствие уверенности в сохранении собственной психологической безопасности (страхи и стресс как доминирующие условия образования) (есть задачи на минимизацию стрессогенных факторов на уроке);
-все в порядке с «кнутом», западает то, что называется «пряником»;
-в классе сидят дети с разными способностями, поэтому особое желание выполнять те или иные действия возникают у них только тогда, когда они могут соответствовать и есть гарантия успешно справиться с предложенной задачей (значит необходимо обеспечить достаточное разнообразие таких действий).
  В условиях избыточной информации, когда у детей начинают действовать механизмы защиты по отношению к учебному материалу, в котором конкретной пользы для себя они не видят, учителя вынуждены научиться убеждать ребят в актуальности и полезности предлагаемого учебного содержания, а значит, так подавать эту информацию, чтобы она была востребована и воспринята учащимися. На сегодняшнем этапе для педагога становится важно овладение искусством рекламной упаковки учебной информации. Ведь основные элементы рекламы- привлечь внимание, возбудить интерес. Пробудить желание и побудить к действию- во многом совпадают с ключевыми задачами урока.
Мотивационная сила учебной ситуации становится больше, если учащимся предложены:
- значимый, интересный для них материал,
-задания, предлагающие разнообразные умения для их выполнения,
-положительная обратная связь,
-предлагаются задания с очевидным результатом,
-возможность действовать самостоятельно при условии сформированности навыка самостоятельных действий у учащихся.
  Предмет «Иностранный язык» является практико-ориентированным, поэтому все занятия являются практическими.
  В качестве наиболее адекватных технологий обучения выступает «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов». Большое внимание необходимо придать здоровье сберегающим технологиям, особенно на начальном этапе за счет смены активности или смены речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников.
  Необходимо учесть тот факт, что в учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно:
- стиля общения между учителем и учениками- на смену авторитарному стилю приходит учебное сотрудничество/партнерство,
- парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными,
- ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личностный смысл,
-последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения- умения увидеть себя «со стороны», самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

  При отборе учебного материала, используемого на уроках, следует уделять внимание их аутентичности и ценностной значимости, для формирования у учащихся представлений о современном политкультурном и многоязычном мире. Недопустимо использование в учебном процессе иноязычных материалов, которые могут сформировать у школьников искаженные представления об истории и культуре стран изучаемого языка и России. Используемый в учебном процессе иноязычный культуроведческий материал должен отвечать возрастным особенностям, когнитивным и коммуникативным возможностям школьников на каждой ступени обучения иностранным языкам. 
Интерактивные педагогические технологии (ИПТ) предполагают:
• диалоговое общение, приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения
• критическое мышление, умение решать проблемы, принимать решения
• комплексное взаимодействие приобретенных ЗУН на уровне ощущения, восприятия, мышления, памяти и воспроизведения
• креативность: открытость ума, способность видеть явление с разных точек зрения разнонаправленность и вариативность мышления, поиск разных, в равной мере правильных решений относительно одной ситуации.
• учет и формирование личностных качеств и экстралингвистических особенностей учащихся:
разговорчивость/сдержанность;
интравертность/экстравертность;
бескомпромиссность/уступчивость;
открытость/скрытность;
раскованность/самоконтроль;
дотошность/небрежность;
трудолюбие/леность;
уверенность/неуверенность в себе;
надежда на свои силы/ее отсутствие;
честолюбие/его отсутствие;
память;
интеллект;
другие.
  С целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ необходимо отбирать материал так, чтобы обеспечить:
- применение учащимися стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи,
-ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов,
-ознакомление учащихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет,
- формирование языковой догадки,
-совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте,
-развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия,
- соблюдение заданных объемов выполнения коммуникативных заданий в указанное в инструкциях время.
  В области формирования общеучебных навыков необходимо обратить внимание на то, чтобы учащиеся внимательно читали инструкции и задания к упражнениям. Внимательное чтение формулировки заданий способствует успешному их выполнению.
  Необходимо научить учащихся находить и понимать в тексте ключевые слова и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания.
  В зависимости от ступени обучения необходимо разнообразить жанры текстов, используемых на уроках:
- для чтения с понимаем основного содержания: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители;
-для чтения с извлечением необходимой информации: газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители;
-для чтения с полным пониманием прочитанного: отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи, научно-популярные тексты.

В соответствии с приказом Минобразования России от 26.06.2003 №2757 «Об утверждении плана-графика мероприятий по подготовке и введению профильного обучения на старшей ступени общего образования и плана-графика повышения квалификации работников образования в условиях введения профильного обучения» с 2003/2004 учебного года начался первый этап его апробации и эксперимента: выпускники 9 классов были поставлены перед необходимостью сделать ответственный выбор возможного пути продолжения своего образования – конкретно оценить свои силы и принять решение о выборе профиля обучения в 10 -11 классах и направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования. Базовый минимальный объем предпрофильной подготовки должен быть равен примерно 100 учебным часам в год, которые рекомендуется распределять следующим образом: ориентировочно 2/3 объема (70 часов или 2 учебных часа в неделю) отводить на два вида специально организованных курса по выбору: предметно-ориентированные курсы и межпредметные (ориентационные) курсы; оставшуюся часть (1/3 объема) 30–35 учебных часов в год, предлагается использовать для информационной работы, анкетирования, консультирования, организации пробы сил. 
Модель общеобразовательной школы с профильным обучением на старшей ступени (10 – 11 классы) включает следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные - предусматривает возможность их разнообразных комбинаций, что позволит обеспечить гибкую систему профильного обучения.
Базовые общеобразовательные предметы являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения.
 Профильные общеобразовательные предметы – предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения. 
Содержание указанных двух типов учебных предметов составляет федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют следующие функции:
• развитие содержания одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне;
• углубление профильного курса с учетом образовательного приоритета школы или группы учащихся с целью освоения предмета на уровне, необходимом для сдачи в ВУЗ;
• удовлетворение широкого спектра познавательных интересов и приобретение фоновых знаний в различных областях деятельности человека.

 Особенности организации элективных курсов по иностранному языку
Основная функция курсов по выбору – развитие общеучебных и предметных умений и навыков с ориентацией на профессионально значимую деятельность. Для того, чтобы учащиеся могли сделать осознанный выбор, необходима целенаправленная, опережающая работа по освоению учеником самого механизма принятия решения, освоения "поля возможностей и ответственности”. Элективные курсы следует вводить постепенно. Число таких курсов должно быть по возможности значительным. Они должны носить краткосрочный и чередующийся характер, являться своего рода учебными модулями и давать возможность осуществить социальные пробы. Таким образом, элективные курсы в предпрофильной подготовке и профильном обучении должны отвечать следующим требованиям:
• носить избыточный характер;
• перечень курсов по выбору разрабатывается и предлагается учащимся в конце 8 класса после соответствующего анкетирования (см. Приложение) учащихся и их родителей;
• быть строго регламентированы по времени;
• содержать строго предметный или оригинальный предметный материал, выходящий за рамки школьной программы;
• предполагать конкретный результат и наличие социальных проб;
• формировать общеучебные навыки, совершенствовать учебную компетенцию, создавать стиль учебно-познавательной деятельности;
• использовать различные учебные технологии, в том числе, интерактивные;
• не дублировать базовый курс программы
• осуществлять социальные пробы, ориентирующие на решение учебно-прагматических задач
• способствовать своевременной социализации учащихся, способных принять ответственное решение и строить свои жизненные планы на ближайшие 2-3 года.

  Учебно-методические комплексы, включенные в федеральный список, обязательны для использования в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющим государственную аккредитацию (Письмо МО от 18.12.2007 №ИК-317/03»О федеральных перечнях учебников на 2008/2009 учебный год») 
  Необходимо различать учебники и учебные пособия. Существуют единые требования к названиям учебников. Учебник – это учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, его раздела, части в соответствии с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы по данному предмету. Именно поэтому названия учебников должны соответствовать названиям учебных предметов федерального компонента; кроме того, допускается также упоминание в названии частей или разделов, также прописанных в федеральном компоненте. В противном случае мы имеем дело не с учебником, а с учебным пособием. В перечни учебников такие издания не включаются. 
  В перечень рекомендованных учебников включаются учебники, которые составляют завершенную предметную линию. В перечень допущенных – единичные учебники, которые пока не входят в завершенную линию. Очевидно, что завершенная предметная линия дает дополнительные гарантии школе и учителю, поскольку обеспечивает преемственность в изучении предмета на каждой ступени. Тем не менее закон устанавливает равные условия использования допущенных и рекомендованных учебников только официальными изданиями Правительства России и Минобрнауки России. 
  В соответствии со статьей Закона «Об образовании» решение о том, по какой программе работать и какие учебники из федеральных перечней использовать в образовательном процессе, принимает образовательное учреждение. При этом необходимо учитывать мнение учителей, представителей родительской общественности. Список учебников, по которым дети учатся в конкретной школе, -это серьезный документ, результат обсуждения, а значит, дополнительная гарантия того, что при смене учителя детям не придется менять учебник.  
Федеральный перечень имеет четыре перечня: два (рекомендованные и допущенные учебники) – для общеобразовательных учреждений, еще два (также рекомендованные и допущенные) – для специальных (коррекционных) учреждений. 
  Требования к современному УМК могут быть представлены в виде следующих вопросов:
- Является ли УМК полным курсом или к нему нужно подбирать недостающие компоненты (книгу для чтения, аудиозаписи)?
- Соответствует ли УМК возрасту учащихся, контексту их деятельности и реальным интересам?
- В какой степени (в соответствии с программой) УМК развивает языковые (произношение, лексика, грамматика) и речевые (аудирование, чтение, говорение, письмо) умения?
- Развивает ли УМК социокультурные умения и насколько присутствует национальный компонент (материал о родной стране)?
- Насколько полно реализуется методический компонент УМК?
• насколько четко вводится новый материал, как происходит его закрепление?
• насколько тщательно и последовательно организовано повторение материала и отслеживание результатов обучения?
• наличие резервного фонда для тренировки, контроля и повторения материала (тексты для чтения, аудирования, внеклассной работы, упражнения)
• отработка учебного материала «по спирали» (регулярное возвращение к пройденному материалу на продвинутом уровне)
• наличие активно деятельностного подхода (использование различных учебных стратегий с активизацией всех анализаторов)
• применение современных, в том числе, интерактивных технологий (парная, групповая, проектная деятельность), обеспечивающих коммуникативный метод обучения (ситуативность и функциональность)
- Насколько полно представлен дидактический аппарат УМК?
• наличие заданий для самоподготовки, самооценки и самоконтроля
• наличие и достаточность справочного материала (памятки, таблицы, словарь, глоссарий, справочник и т. п.)
• достаточность и продуктивность заданий и упражнений в учебнике и рабочей тетради.



Категория: Мои статьи | Добавил: valentinaenglis (19.07.2009)
Просмотров: 29790 | Комментарии: 410 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 311 2 3 4 »
31 UgproxyXe  
0
Хочешь больше возможностей?! Выбирай качественные прокси. scrapebox.kupit-proxy-ipv4.ru

30 DavidNof  
0
About that thing we were discussing earlier, I remembered I had something saved, nothing major.]
Speaking of that, I put a thing together, <a href=https://maba-3d-druck.de>something quick</a> might be sort of connected, thought I’d share.

29 istochniki_pqMl  
0
Идеальные источники бесперебойного питания для дома, разберитесь.
Советы по выбору источников бесперебойного питания, с подробностями.
Обзор функций источников бесперебойного питания, узнайте.
Как выбрать ИБП для вашего оборудования, на нашем сайте.
Как выбрать идеальный источник бесперебойного питания, в статье.
Советы по покупке источников бесперебойного питания, узнайте.
Источники бесперебойного питания: как выбрать лучший, читайте.
Как работает источник бесперебойного питания, в нашем материале.
Как продлить срок службы источника бесперебойного питания, читайте.
Инновации в области источников бесперебойного питания, в нашем обзоре.
Основные рекомендации по использованию ИБП, на сайте.
ИБП для дома и офиса: выбор и рекомендации, в этой статье.
Источники бесперебойного питания: советы и хитрости, в нашем анализе.
Рейтинг популярных источников бесперебойного питания, здесь.
Как установить источник бесперебойного питания?, получите информацию.
Что выбрать: ИБП или альтернативу?, ознакомьтесь.
Как продлить срок службы ИБП, в нашем гиде.
Как выбрать ИБП для игры, ознакомьтесь.
Топ-10 источников бесперебойного питания на рынке, здесь.
ИБП <a href=http://www.istochniki-bespereboynogo-pitaniya.ru#ИБП>http://www.istochniki-bespereboynogo-pitaniya.ru</a> .

28 MeproxyXb  
0
Максимум скорости, стабильности и анонимности – используй топовые IP. topproxy.kupit-proxy-ipv4.ru

27 italetoxlp  
0
Stromectol research examined <a href=https://gdoorx.com/>buy stromectol online</a> buy stromectol online
https://gdoorx.com/ - sale stromectol

26 StanleyFus  
0
Thanks, +
_________________
<a href="https://ipl2025.autos/8549.html">cricket-2025</a>

25 gtaletbenx  
0
clomid pills for men drinking while taking clomid <a href="https://medicalvtopnews.com/">clomid multiple births</a> buy clomid for women online buy clomid for men

24 ztaletykpx  
0
thrush prednisone <a href=https://prednimed.com/>ordering prednisone</a> long term side effects of prednisone in dogs

what is a good substitute for prednisone https://prednimed.com/ - prednisone urinary tract infection

23 ktaletczai  
0
benefits of clomid clomid and twins <a href="https://medicalvtopnews.com/">clomid ovulation symptoms</a> does clomid make you tired drug interactions with clomid

22 TwproxyXy  
0
Прокси – это инвестиция, которая окупается моментально! kupit-proxy-ipv4.ru

1-10 11-20 21-30 31-31
Имя *:
Email *:
Код *:
Greeting

Форма входа

Партнёр

Soon
Осталось...

Голосуйте!

Поиск

Календарь

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz
  • FAQ по системе
  • В Помощь Учителю!
  • Бесплатный он-лайн конвертер Сайт Методсовет Всё для Blogger(а) на Blogspot(е)! Помощь блогеру Методическая копилка учителя информатикиПортал для учителей Учительский портал


  • Андреева В.Ю.Copyright MyCorp © 2025